Среда, 24.04.2024, 00:17
игротека
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта



Популярные игры



Категории каталога

Развитие логики и памяти [5]
Развитие мышления и внимания [3]




Главная » Статьи » Настольные игры » Развитие логики и памяти

Универсальное лото
детское лотоЧтобы играть в лото с ребенком нужно взять лист бумаги формата А4. Разрезать его вдоль на две половинки. Разделить каждую с помощью линейки на три равные части. Это будут большие карты для лото. Маленькие лучше сделать из готовых покупных карточек для записей, причем чем плотнее они будут, тем лучше. Карточки лото нужно подобрать такого размера, чтобы каждая помещалась на одной трети большой карты.

На каждую карточку и на большие карты наклеить или нарисовать парные картинки на любую тему.

Наклеивать можно:
• изображения любых растений и их частей (листья, цветы, плоды);
• изображения любых животных;
• изображения любых предметов;
• изображения цветных геометрических фигур (подпись — цвет и форма);
• изображения флагов стран мира;
• изображения частей географических карт;
• изображения складов;
• изображения любых портретов

Рисовать можно:
• контуры геометрических фигур;
• ноты, музыкальные знаки;
• созвездия;
• символы планет;
• красные точки.

Чтобы игра нравилась ребенку, используйте изображения, содержание которых интересно именно вашему ребенку. Все ваши занятия с ребенком должны быть связаны между собой. Если вы сделали ему альбом с музыкальными инструментами, птицами, листьями деревьев или предметами посуды, то на эту же тему (но не точно такие же) подберите картинки и игры.

На одной большой карте может быть только одно нарисованное и два наклеенных изображения или же все наклеенные, так как они часто ярче и красочнее нарисованных, а нам важно, чтобы карточки привлекали ребенка.

На каждой маленькой карточке, сзади, должна быть подпись к изображению, например, скрипка, или лист клена остролистного, или ворона, или острый угол, или кастрюля. Писать нужно фломастером.

Когда вы в самый первый раз будете играть с ребенком в развивающее лото, положите перед ним только одну большую карту. Впоследствии кладите две-три, самое большее — четыре карты.

Варианты:
• Показать ребенку картинку, назвать ее, попросить найти на большой карте, дать накрыть (помочь при необходимости).
• Показать картинку, но не называть, а попросить найти такую же картинку, потом или назвать картинку, если ребенок еще плохо говорит, или попросить его назвать, дать закрыть.
• Не показывать, но назвать, попросить найти по описанию, дать закрыть.
• Назвать, показывая подпись, а потом картинку, дать закрыть.
• Показать подпись, попросить угадать, что там, при необходимости сказать, что там, подождав несколько секунд, дать закрыть картинку.

Начинать нужно, конечно, с самых простых вариантов игры, постепенно освоив все. Когда ребенок будет хорошо знаком с игрой, можно использовать несколько вариантов подачи карточек лото за один раз.
Усовершенствованием и усложнением игры может служить написание слов на обратной стороне больших карт и использование их для игры в узнавании слова по картинке или по слову.

Подписи:
• по количеству слов;
• по количеству слогов;
• по наличию слогов с нужного кубика;
• по алфавиту — по первому слогу первого слова;
• по месту ударного слога в слове и т. д.

Маленькие карточки от лото можно использовать для классификации по разным признакам — раскладывайте их:
• по значению картинок (традиционный подход) – фигуры, животные, растения, предметы и т.д.
• по количеству изображаемых предметов
• по цветам – необязательно, чтобы весь предмет был окрашен в один цвет, важно наличие цвета
• по форме
• по другим возможным признакам: двигается – не двигается, можно взять в руки – нельзя, съедобное – несъедобное, портрет – пейзаж – предмет, имеет звук – нет, растет – не растет, сделано людьми – не сделано, твердое – мягкое;
• на группы по материалам изготовления: деревянные – металлические – пластмассовые и др.

Задавать признаки можно по-разному, например, в одну группу изображения, у которых есть красный цвет, а в другую – съедобные предметы, тогда между ними окажутся съедобные предметы красного цвета.
Кроме простого раскладывания на группы по признакам, можно искать у двух, трех карточек сходные признаки (любые), например, обнаружить сходство между скрипкой и деревом или чашкой и соломенной шляпой. Что между ними может быть общее? Цвет? Форма? Материал? Возможность вместить в себя что-то? Что-нибудь еще?
Дети, как правило, находят нестандартные ответы на такие вопросы.




Нравится

Категория: Развитие логики и памяти | Добавил: igroteka


Форма входа



Поиск



Новое на Игротеке

Игры с пальчиками для малышей
Рассказ из заданных слов
Шарады загадки
Пословицы для игры Угадай пословицу
Игра Угадай пословицу
Детские считалки «В этой маленькой корзинке…»
Школьная игра "Вонючка"


Игротека © 2024