Каждый, кто хочет участвовать в этой игре с самолетами, заранее делает себе самолет из бумаги и проверяет его в полете.
Перед началом игры участники состязания выбирают двух судей, делятся на две равные команды и выстраиваются колоннами по одному за линией старта. Расстояние между колоннами 10-15 шагов. Если погода не совсем тихая, играющие становятся лицом в том направлении, куда дует ветер. В 100 шагах от старта длинной чертой отмечается финиш. Здесь против колонн становятся судьи с флажками в руках.
По сигналу игроки обеих команд, стоящие на старте, бросают самолеты вперед, и каждый бежит вслед за своим самолетом. Когда он приземлится, играющий поднимает его и, стоя на месте, кидает дальше по направлению к финишу. Чем длительнее самолет держится в воздухе, чем стремительнее его полет, тем меньше времени потратит играющий на остановки, тем легче ему опередить своего противника.
Как только участник подвижной игры вслед за своим самолетом пересечет черту финиша, судья, наблюдающий за командой, к которой принадлежит этот игрок, взмахивает флажком. Немедленно второй игрок команды бросает со старта самолет и пускается за ним вдогонку.
Выигрывает та команда, которая раньше перебежит за линию финиша.
Если чей-либо самолет потерпит аварию и не сможет продолжать полет, играющий должен взять свою испорченную «машину» и пройти, а не пробежать часть пути, оставшуюся до финиша. В таком случае команда, к которой принадлежит незадачливый конструктор, теряет время.