Участники игры становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен помнить свой номер. Ведущий становится в центре круга; в руках у него палка длиной примерно в метр. Он ставит палку концом на землю, другой конец придерживает рукой. Затем громко называет какой-либо номер и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, номер которого назван, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Если ему это удастся, он становится ведущим, а ведущий занимает его место под тем же номером. Если палка упадет на землю, ведущий остается прежний, а игрок занимает свое место.
Игры наперегонки
Ходьба взапуски
Играющие становятся на старте шеренгой на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
По сигналу участники состязания идут к финишу, который отмечен чертой и флажками в 100 шагах от старта.
Каждый может идти так, как ему хочется; не разрешается лишь переходить с шага на бег. Тот, кто нарушит это правило, исключается из игры. Пришедший на финиш первым считается победителем.
Игры на ловкость рук
Дай руку
Выбрав водящего, участники игры разбегаются от него по площадке. Игрок, которого настигает водящий, громко кричит: «Дай руку!» Любой, кто находится в этот момент поблизости, может выручить своего товарища, попавшего в опасное положение: если два игрока схватят друг друга за руку, водящий не имеет права их пятнать; он должен проскользнуть у них под руками и лишь тогда может преследовать каждого, кто бегает в одиночку.
Водящего сменяет тот, кто он запятнает.
Нельзя заранее страховаться от водящего и без надобности звать на помощь товарищей. Также не разрешается бегать парой после того, как опасность миновала.