Мышление по аналогии является достаточно сложным типом мышления, доступным детям, начиная от старшего дошкольного возраста. По умению переносить получаемые знания из одной области в другую учителя оценивают прочность усвоения детьми знаний. Без этого качества трудно представить себе любую творческую деятельность, направленную на создание нового на основе уже имеющихся знаний и умений.
Игровой материал «Аналогии» является эффективным средством развития мышления по аналогии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Он представляет собой набор игровых карт, к каждой из которых необходимо подобрать недостающую карточку-пару. Принцип подбора карточек определяется типом связи двух из трех изображенных на карте предметов, например, если от девочки стрелочка ведет к платью, значит рядом с мальчиком необходимо расположить шорты и т.д.
Данный игровой материал можно использовать в коллективной игре. При этом каждый ребенок получает несколько карт, а маленькие карточки с ответами сосредоточиваются в руках ведущего. Он показывает карточки, а игроки выбирают те из них, которые подходят к изображенным на их картах. Таким образом, с помощью этой игры Аналогии развиваются не только мышление, но и зрительное внимание.