Лыжники, участвующие в этой игре Вызов номеров, делятся на две равные команды. Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров и выстраиваются колонной по одному на таком расстоянии друг от друга, чтобы, держа перед собой палку горизонтально, можно было коснуться ее концом стоящего впереди товарища. Колонны разделены промежутком в 4-5 шагов.
Не нарушая строя, лыжники идут по полю, причем головные пока не обгоняют друг друга. Ведущий игру, держась немного в стороне, позади замыкающих колонны, громко называет какой-либо номер. Сразу же два игрока, которым присвоен этот номер, выходят из колонн на внешние их стороны.
Выйдя из колонны, лыжник должен остановиться и пропустить мимо себя всех игроков своей команды, которые шли в строю вслед за ним, а потом немедленно присоединиться к колонне, став на общую лыжню позади замыкающего. Кто из двоих раньше займет такое положение в колонне, тот выигрывает в пользу своей команды 1 очко.
Когда ведущий вызовет номер, каждая команда, разумеется, с предельной быстротой устремляется вперед, чтобы тот, кто вышел из строя, мог как можно скорее присоединиться к колонне. Таким образом вся команда старается обеспечить себе выигрыш.
После того как оба игрока займут места в хвосте своих колонн, ведущий объявляет результат первого забега и командует: «Приготовиться!» Не прекращая движения, головные должны без промедления выйти на одну линию, а все остальные играющие обязаны выровнять расстояние друг от друга. Когда ведущий, быстро пройдя вдоль колонн, убедится, что это выполнено, он выкликает какой-либо номер. После вызова вторая пара проделывает то же самое, что и первая.
За лыжниками, которые в процессе состязания занимают новые места в колоннах, сохраняются номера, присвоенные им перед началом игры.
Каждый лыжник, закончивший пробег, является замыкающим в своей колонне, пока позади него не станет на лыжню игрок следующей пары, вызванной ведущим.
В начале игры несколько вызовов должны относиться к лыжникам, которые идут в передней части колонн. Только тогда, когда позади последнего номера станут 5-6 человек, ведущий может вызывать пары из числа старших номеров. Если ведущий станет действовать иначе, то в начальном периоде игры напряженный бег команд после вызовов будет слишком кратковременным, так как лыжники, которые выйдут из строя, смогут очень быстро присоединиться к своим колоннам.
Состязание команд заканчивается после того, как ведущий вызовет в произвольном порядке, пару за парой, всех участников игры Вызов номеров.
При небольшом числе игроков ведущий может дважды вызвать несколько пар, которые к этому времени будут занимать места в передней части колонн.
Побеждает та команда, которая наберет больше очков.